Закрыть
Телефон: +7 (812) 242-12-02
+7 (953) 370-38-22
E-mail: [email protected]
Viber/Whatsapp: +7(931)966-47-97
E-mail :

 

111

Покупая мебель, мы хотим, чтобы она прослужила нам долго, была удобной и практичной. Не скрипела, не расклеивалась и радовала глаз. К сожалению, иногда получается совсем наоборот.

 

Долгожданная покупка оказывается совсем не тем, что мы ожидали увидеть. Как быть, если купленная мебель не качественная или не подходит под размеры комнат? Можно ли ее вернуть?

 

Рассмотрим несколько типичных ситуаций...

 

Если купленная мебель имеет дефекты.

 

Когда мебель уже привезли к вам домой - внимательно осмотрите ее со всех сторон - качественно ли она сделана, нет ли видимых дефектов. Если вы что-то обнаружили, то не подписывайте документ о приемке мебели. Сообщите о найденных дефектах в магазин.

 

Если же дефекты обнаруживаются не сразу, а в процессе эксплуатации, на вашей стороне закон о «О защите прав потребителей». В статье 24 Закона записано, что в таком случае вы имеет право вернуть товар и потребовать возврата денег, заменить товар на аналогичный или другой с доплатой. Кроме того, вы можете потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости товара. О размере такой «скидки» вы договариваетесь с продавцом или привлекаете независимого эксперта, если договориться не удается.

 

Все свои заявления нужно иметь в двух экземплярах - один вы отдаете продавцу, другой оставляете себе.

 

Если нарушены сроки доставки (изготовления)

 

В таком случае вы вправе потребовать уменьшения стоимости работы по изготовлению либо стоимости самой мебели, либо отказаться от услуги и потребовать возврата денег.

 

Если мебель не подошла по цвету, фасону или размерам

 

Мебель качественная, изготовлена без дефектов, но к сожалению не подошла в комнату. Согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона не подлежит возврату или обмену:

 

... 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) ...

 

В таком случае, фактически, продавцом были выполнены все его обязанности и он вправе отказать вам в замене товара. Единственным советом в такой ситуации может быть не отчаиваться, а попытаться договориться с продавцом о замене или возврате.

 

Важно

 

Помните, что если вы обратились с претензией в магазин, ваше заявление должно быть принято сотрудником магазина. Он должен сделать его копию и поставить отметку о принятии заявления. В течение 10 рабочих дней оно должно быть рассмотрено (согласно статье 22 «О защите прав потребителей»). Если этого не происходит - вы имеете право расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег за мебель.

 

Если сотрудник магазина отказывается принять заявление, то он должен в письменной форме написать отказ. Не бойтесь спорить с продавцом, подавать претензии по качеству и не расписываться в листе приема товара. Этим вы защищаете себя от некачественного товара. Помните - закон на вашей стороне!